[Кейс]
|
Разработка продающего сайта и получение заявок для компании по производству и окрашиванию оцинкованной стали
Егор Гонин
Интернет-маркетолог, человек-геккон.
Поведает тонкости нашего ремесла
Когда ты влюблён
Проект, в который ты влюблён, обречен на успех.
Мы с первого дня знакомства с "СМЦ Центр Цинк" влюбились в их работу.
В один из чудесных дней наш генеральный директор Евгений Кириллов за обедом сообщил мне, что встречался с Сергеем - специалистом по оцинкованной стали.

Фраза, которую произнёс Сергей, до сих пор у меня в голове:
В одной веб-студии мне сказали - давайте нам подробное ТЗ. Но я не специалист по разработке, чтобы написать нормальное ТЗ. Вы, ребята, предоставляете сервис. Я готов платить за сервис.
Почему эта фраза запала мне в душу?
Потому что она идеально отражает то, чем мы занимаемся - избавить человека полностью от забот, связанных с продвижением его бизнеса в интернете.

Чтобы он сказал: "Друзья, сделайте, чтобы было всё супер", а мы спустя несколько недель взяли и показали ему, что можно сделать супер-пупер.
Итак, несколько слов о компании "СМЦ Центр Цинк".

Компания занимается поставкой оцинкованной стали. Внедряет полный сервис: производство, гибка, резка, окрашивание и доставка.

Кто, как не представитель компании под названием "Сервисный металлоцентр" (СМЦ), по-настоящему оценит и наш сервис?

С чего началась работа?

1
Совместно с Сергеем мы составили потрет их целевой аудитории. Познакомились ближе с компанией, их продукцией.

Сергей очень педантично подошёл к нашим расспросам. Давал исчерпывающие ответы и всегда шёл навстречу нашим творческим идеям.
По итогам первого этапа составлена полная карта компании
Сюда вошло исследование услуг и продукции, компании, целевой аудитории и конкурентов
Отлично! Что нам удалось интересного узнать?
1
Целевая аудитория
Фасадные компании, оконные заводы, строительные предприятия
2
Представители ЦА
Менеджеры по закупкам, руководители отделов снабжения, бригадиры и прорабы
3
Компания "Центр Цинк"
Множество конкурентных преимуществ: короткие сроки изготовления и доставки, рассрочка, гарантия качества
4
Продукция
Это сталь, которая покрыта множеством слоёв. Каждый слой - это увеличение срока службы на десятки лет.
5
Конкуренты
Сайты, где информация не структурирована. Но были и полезные уроки: калькулятор расчёта заказа.
От представителей целевой аудитории мы узнали...
ЧТО ПРИОРИТЕТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ НИХ:
1
Короткие сроки изготовления
80% представителей беспокоились о том, чтобы их продукция была быстро изготовлена и доставлена
2
Качество продукции
64% отмечали успешное сотрудничество с компаниями, потому что им не приходилось краснеть за качество перед конечным потребителем
Вы можете справедливо заметить: "А как проводился анализ целевой аудитории?"

+ Исследование поисковых запросов: что людей интересует при поиске?
+ Исследование тематических форумов и сервисов "Ответы"
+ Изучение отзывов у конкурентов
+ Получение обратной связи от текущих клиентов. Какие моменты в сотрудничестве их больше всего интересуют?
+ Анализ тендерных площадок: кому отдают преимущество при выборе подрядчика?
Но мы пошли дальше
И выделили в отдельный блок все преимущества, которые интересовали хотя бы малую долю клиентов.

Вот что получилось:

2
Следом за проработкой карты компании были созданы прототип, копирайтинг и техническое задание
Именно эти детали позволяют воплотить в реальность качественный и привлекательный продукт
А как же разрабатывался прототип сайта?

Здесь в основу лёг принцип пирамиды Минто: сначала даётся ключевая идея, а потом постепенно раскрывается каждый пункт.

Я бы назвал этот принцип так:
"Сказал А - говори Б"
или
"Сказал - обоснуй"

Мы просто преподносим главное торговое предложение, а потом раскрываем его суть и аргументируем. Аргументируем и ещё раз аргументируем.

3
Сила трёх
Параллельно над дизайном работали три человека: веб-дизайнер, дизайнер фирменного стиля и веб-иллюстратор.

Первый этап из 7 логотипов прошли 4:
Каждый из них был усовершенствован: добавлен оранжевый фирменный цвет и градиент металла.

Утверждён логотип:
Тем временем веб-иллюстратор представил изображение листа стали с различными слоями: слой краски, лак, защитный слой, антикоррозия, цинк, грунтовка

4
Подошёл черёд веб-дизайнера
Тематика строгая, сдержанная, много воздуха между обьектами, светлый фон. Можно подчеркнуть строгой геометрией.
— Максим, веб-дизайнер Геккон Груп
Поэтому на первом экране создаётся скошенная маска поверх фона и дополняется геометрическим меню.

Такая скошенная плашка символизирует стремление вперед, развитие и рост.
Не стоит забывать, что прежде у компании был другой сайт. Сравните различие:
Как написать текст о компании, у которой основное позиционирование - это сервис в области производства оцинкованной стали?
"Оцинкованная сталь и металлопрокат без головной боли. Выполним всю работу, пока вы занимаетесь важными делами."
Как написать цепляющий, но не дешёвый заголовок в стиле "Увеличим ваши продажи на 100% за 7 дней"?
Использовать щепотку страха и демонстрацию красивого будущего! Показать два таких похожих, но таких разных решения!
По заветам библии привлечения клиентов из интернета
Каждая страница заканчивается формой заявки с призывом к действию:

5
Время говорить: "УХ ТЫ!"
Сайт свёрстан. Посмотрите, какие эффекты были использованы
Как только открываем сайт видим эффект сходящихся слоёв.

Будто заострённые листы стали.
Как развлечь серьёзных директоров по серьёзным закупкам серьёзных строительных компаний?

Сделать калькулятор, где цвет листа стали меняется в зависимости от выбора!
А ещё можно показать выгоду от каждого слоя, которым покрывается сталь.

И обратить внимание на блок с помощью эффекта "загрузки" полосы, указывающей на подзаголовок.
Как окончательно мотивировать людей оставлять заявки?

Сделать красивую полноэкранную форму, интерактивные кнопки и добавить фото менеджера:
Подходящий момент, чтобы рвать волосы на голове
Сайт закончен, пора запускать рекламу. Настроили Яндекс Директ.
Один звонок
За два дня был один звонок...

Но интернет-маркетолог не думает - он тестирует. Поэтому стрессовать было некогда.

Какие наблюдения, Кэп?

- Мало трафика. Буквально 20 посетителей в день.
- Люди не видят кнопок.
- 8 из 10 посетителей не прокручивает сайт дальше второго экрана.

Какие решения?

Увеличить поток посетителей. Повысить ставки в рекламе.

*Провал на графике - перерыв в субботу
Заменить наши дизайн-кнопки на более стандартные.

Заменить надписи на кнопках.


Изменить полноэкранные формы:
- убрать фото менеджера
- оставить одно поле для заполнения
- делать акцент на получении прайс-листа, а не расчёте заказа
Самое главное - мы перенесли блок с ассортиментом продукции под первый экран.

Что в итоге?
За 2 недели тестового периода мы получили...
На тестовый период было выделено 9 500 рублей, чтобы оценить эффективность рекламы
3,71% конверсии
Суммарно 16 заявок при 348 посетителях. Звонки не считались.
+174%
рост конверсии
Изменения после запуска привели к увеличению обращений в 1,74 раза
22,5%
отказов
77 посетителей из 100 просматривают большей одной страницы и задерживаются дольше 15 секунд
593 рубля
заявка
Получили 16 заявок, потратили 9 500р.

Стоимость заявки 9500/16 = 593,75 рубля
Показатели рекламы
12,27% CTR на поиске
Поисковая реклама. Из 100 человек по рекламе кликает 12. Стоимость клика 25 рублей.
0,12% CTR в РСЯ
Рекламная сеть Яндекса (баннеры). Из 1000 человек по рекламе кликает 12. Стоимость клика 23 рубля.
Ещё одно интересное наблюдение:

Мы не запускали активное SEO-продвижение. Но ответственная внутренняя SEO-оптимизация принесла трафик уже в первую неделю работы. Что для этого было сделано?

Собраны ключевые запросы, проставлены у каждой страницы title и description, заголовки H1, H2, H3
Пришло время
посмотреть сайт
Что с проектом на данный момент?
Продолжаются тестирования, чтобы добиться более высокого числа обращений и более низкой стоимости заявки. Настраивается реклама Google AdWords.

Сайт готовится принять участие в Рейтинге Рунета на номинацию лучшего сайта в отрасли промышленности.
Фильмы заканчиваются титрами, а кейсы - благодарностью всей команде
Спасибо каждому участнику. Ваши энтузиазм и профессионализм построили этот проект.
Связь с ключевыми клиентами
Евгений Кириллов
Поддержка клиента, перевод его языка на язык команды разработчиков и наоборот.
Руководство проектом
Егор Гонин
Проектирование ресурса, организация работы команды, веб-аналитика и оптимизация конверсии сайта.
Веб-дизайн, UI-проектирование
Максим Ширко
Создание привлекательного дизайна, отстраивающего от конкурентов.
Веб-иллюстрации
Евгений Еловой
Разработка иллюстраций сайта.
Разработка фирменного стиля
Илья Лиллепео
Разработка 7 версий логотипов, работа с совершенствованием окончательного дизайна логотипа.
Вёрстка, программирование
Александр Бадьин
Веб-программирование, дизайн эффектов и интеграция с CMS
Настройка и ведение рекламной кампании
Владимир Киселькевич
Создание 500 объявлений для рекламы в Яндекс Директе, сбор базы ретаргетинга и настройка показа на рекламные сети Яндекса. Веб-аналитика.
Отслеживание качества работы
Богдан Барбашов
Проверка сайта на наличие багов. Составление необходимой документации для запуска сайта.
Ваш идеальный проект начинается здесь
Давайте выстрелим Вашим проектом так же успешно!

P.S.
позвоните нам или напишите. Скажите ключевую фразу: "Я читал кейс по стали". И мы в конце проекта подарим Вам сочный логотип!
8 (812) 946-57-60
gekkon@gekkon-group.ru

Подписывайтесь на наш
БЛоГ СуМАСшЕДШЕГо МАрКЕТОлОГА