[Кейс]
Реклама в метро для Lekker
Разработка рекламных концепций, копирайтинга и дизайна для рекламных баннеров фармацевтической компании в метрополитен Санкт-Петербурга
Егор Гонин
Интернет-маркетолог, человек-геккон.
Поведает сказ о том, как все было
Как вы относитесь к бородавкам?
Приготовьтесь. Ведь речь пойдет о концепциях рекламы медицинских препаратов
Несколько слов перед самой историей

Компания Леккер - новатор в фармацевтике. Пока мы готовили рекламные концепции для Леккера, сами заинтересовались их продукцией и решили попробовать её на себе.

Что интересного в этой продукции? Она удобная. Это новый формат старых знакомых нам лечебных средств.

Заинтриговать всеми силами
4 основных продукта для рекламы в метро
1
Йод, зеленка, перекись водорода
Средства в виде карандашей.
2
Суперчистотело
Карандаш от бородавок и пост-акне.
3
Антипигмент
Название говорит самое за себя. Не так ли?
4
Масло Formagrif
Масло для ухода за ногтями и кутикулой
Я был удостоен чести курировать разработку этого проекта.

Что бы вы сделали на моём месте?
Купить продукт и познакомиться с ним. Верно!
Я не стал откладывать покупку и пошёл в ближайшую аптеку.

Купил.

И запустил мыслительный процесс.

Какую выгоду подчеркнуть?

Какую концепцию разработать?

И чего я только ни делал с ним, чтобы обрести музу...
Пришел с работы, прилёг поспать.

Может, во сне идея настигнет?
Проснулся.
Сел за завтрак.
Закрыл социальные сети, новости.

Поставил карандаш йода.

Стал думать.

а надо-то было...
всего лишь воспользоваться йодом и понять, как это удобно!
Эврика!

Муза воспряла духом!
И началась работа...
Ключ к успешной рекламе
Чтобы не гадать на кофейной гуще, командная работа всегда начинается с анализа целевой аудитории и конкурентов. И, конечно же, самой компании и ее продукта.

1
Решили прокатиться в метро
Надо подумать, как выделиться среди тысяч объявлений
Анализ большинства объявлений показал:

- Рекламное пространство используется по максимуму;
- Много текста;
- Много разных предложений - непонятно, на что стоит обратить особое внимание;
- Нет воздействия на эмоции.


Результат:
Пассажиры чаще всего не обращают внимание на такие объявления. Им как было скучно ехать, так и остаётся. Предложений тысяча, каждое не запомнишь, ведь они похожи.
Анализ популярных объявлений показал:

- Пространство используется для создания минимализма и расстановки акцентов;
- Есть чёткая цель - либо демонстрация продукта с выгодной стороны, либо цепляющая концепция;
- Реклама врезается в эмоции. Цепляет за живое, развлекает, интригует.

Результат:
Объявление легко заметить, прочитать и запомнить.
Маркетолог выполнил свою часть работы. И все исследования передаются специалисту по продающим текстам

2
Как художник с чистым холстом

Синдром "Белого листа" - страх перед написанием текстов: "Что писать?".
Однако этому синдрому не место там, где есть проработка целевой аудитории.
13 часов труда, 15 концепций
Всё готово. Остается выбрать 4 наиболее "чёткие"
В основу объявления легла творческая концепция. Нужно обратиться к эмоциям. Сделать это деликатно и не перегрузить информацией.

За ключевое правило было взято "правило пяти":
кратковременная память неспособна удержать более 5 структурированных единиц информации.

Поэтому лучше использовать самое необходимое и привлечь внимание. Чем использовать максимум информации и остаться проигнорированными.
Пример концепции
Для средства "Суперчистотело" - от бородавок. За основу взят страх и общественное мнение.
Ты получаешь премию "За лучшую бородавку года"

Хотя ты можешь избежать этого.

Выбирай.

Спрашивай суперчистотело в аптеках города и сетевых магазинах.

Кстати, у фирмы "Леккер" есть еще много интересных и полезных тебе средств.


3
Реклама планировалась размещаться в вагоне метро на верхней панели.

Размеры не позволяли сделать лаконичный дизайн и вместить нужные тексты.

Поэтому...

Дизайнер подошел к работе как скульптор:

Берем качественный материал и всё время убираем лишнее, оставляя самое главное. Самую суть.
Попытка вместить все тексты и создать привлекательный дизайн привела бы к тому, что баннер выглядел бы как старое газетное объявление

Премия за лучшую бородавку года!
1 концепция готова, дизайнер демонстрирует свою работу всей команде
Что скажете?

Лаконично? Лаконично.

Отражена суть в одном слове. Создан яркий контраст, использованы шрифты, которые будут легко читаться с сидячего места метро.

Основная идея такого баннера - не прямая продажа, а вызов эмоций у человека. Острая конкуренция не позволяет делать просто имиджевую рекламу с решением проблемы.

Правило пяти соблюдено:
- Заголовок;
- Премия;
- Продукт;
- Логотип;
- Где купить.
Важно зацепить читателя, понравиться ему и поселиться в его памяти.
Пришло время для следующей концепции
Была создана серия "Выбирай"
Девушки, не стесняемся. У вас чудесные руки!

Рекламная кампания по этому средству планировалась ближе к лету, поэтому использование перчатки несло бы однозначный смысл.
Девушки или одиночество?
Во главу концепции легла идея популярности у противоположного пола.
Дизайнер представил команде еще работу
Пришло время для антисептиков
Что думаете?

Дизайн отражает идею того, что антисептики Леккер просты в использовании в отличие от классических средств.

А вот, что сказали участники команды:
Обезьянка прикольная
— сказал маркетолог Геннадий
Меня что-то смущает. Давайте еще сделаем.
— сказал проект-менеджер Егор
сказал дизайнер Женя
На самом деле, Женя умеючи подбирает ключик к сердцу целевой аудитории. И работает с полным погружением в проект.

Поэтому несколькими часами позже была представлена еще концепция:
Вам бы запомнился такой тематический заголовок?

Спустя несколько дней был подготовлен еще один баннер для перекиси водорода:
В этом варианте внимание пассажира метро привлекается за счет минимального количества элементов.

Использован сиреневый цвет, который отлично повышает доверие. Что важно для фармацевтической компании.

Шрифт подобран таким образом, чтобы объявление читалось легко издалека.
Перед запуском рекламной кампании было решено подготовить ещё один вариант для средства по уходу за маникюром.
Мы не будем прятать от Вас карты в рукавах
Работа над концепциями рекламы - это подобно написанию стихотворений. Из тысячи придуманных рифм ты выбираешь лишь одну. И эта тысяча нужна, чтобы в итоге придумать что-то стоящее.

Поэтому в ходе работы было множество вариантов, которые составлялись в дуэте с заказчиком.
А что насчёт результатов?
1
Запустили рекламную кампанию
2
Подключили трафик
Интересный проект - интересные подарки
Когда фантазия бьёт ключом, потому что продукт нов для тебя, так хочется сделать что-то ещё

Поэтому параллельно, разрабатывая дизайн листовок для ушного спрея Леккер, мы наваяли цепляющий текст. Просто душа копирайтера рвалась к работе.
БЛИЗИТСЯ ФИНИШНАЯ ЧЕРТА
В результате проекта команда гекконов решилась на ещё один подарок
Разработка нового дизайна визиток и разработка слогана
Ваш идеальный проект начинается здесь
Давайте выстрелим Вашим проектом так же творчески!

P.S.
позвоните нам или напишите. Скажите ключевую фразу: "Я читал кейс по стикерам". И мы в конце проекта подарим Вам сочный дизайн визитки!
8 (812) 946-57-60
gekkon@gekkon-group.ru

Подписывайтесь на наш
БЛоГ СуМАСшЕДШЕГо МАрКЕТОлОГА